Главная » Статьи о часах |
Все существующие механизмы можно классифицировать на классические и многофункциональные. Многофункциональный механизм спортивный хронограф, спортивные часы (с высотомером, глубиномером, повышенной водозащитой и т.п.); часы с лунным календарем; часы с дополнительными функциями (будильник); шедевры инженерной мысли – вечные календари, положение земли относительно солнца, вселенной, турбийон и тому подобные. Вообще часовые механизмы принято делить на две основные группы: кварцевые и механические. Принцип действия кварцевых механизмов основывается на способности кварцевого кристалла при прохождении через него электрического тока выдавать импульсы с определенной частотой. Кварцевые аналоговые (стрелочные) часы отличаются точностью; надежностью (лучше выдерживают кинетические воздействия); простотой в обслуживании (замена элемента питания (от 3 до 10 лет)); продолжительностью срока службы; корпус тоньше чем на механических; возможно производство многофункциональных часов (дата, день недели, лунный календарь, будильник). Кварцевый жидкокристаллический механизм обладает такими же характеристиками, что и кварцевый аналоговый, но в нем есть еще цифровая индикация и возможность размещения большого количества информации одновременно (как правило спортивные часы) Кварцевый комбинированный совмещает два механизма в одном корпусе, то есть включает в себя аналоговую и жидкокристаллическую индикацию. В основном это спортивные часы, которые при сохранении классической формы несут функцию спортивных за счет наличия второго дисплея с цифровой индикацией. Кварцевый с использованием альтернативных источников энергии – автокварц и эко-драйв. В первом случае использование кинетической энергии вращения маятника, как в механических часах с автоподзаводом, которая превращается в электрическую, аккумулируется в емкости и приводит в действие кварцевый механизм. Во втором – преобразование энергии света. Эти достаточно новые технологии возникли из–за необходимости использования экологически чистых источников энергии. Механические часы принято считать более престижными, нежели кварцевые. Если рассматривать не серийные механизмы, а уникальные по своей конструкции, то можно говорить про точность и функциональность (высокая точность хода, возможность измерять отрезки 1/10 доли секунд (36000 колебаний в час), избыточный завод (50 часов), и тонкость механизма – 6,5 мм). Но особенные свойства этого механизма должны быть соответственно оценены, из чего следует, что это дорогие часы. В свою очередь механические часы подразделяются на часы с автоподзаводом и часы с ручным подзаводом. На механике с автоподзаводом ротор от колебаний при ношении часов заводит пружину, которая в свою очередь вращает механизм; присутствует индикация даты и дня недели; плавность хода стрелок. Однако, имеются и недостатки данного механизма, в первую очередь, это толщина корпуса; необходимость промывки и настройки механизма раз в два года; невысокая точность до +/– 15 минут в месяц; пониженная ударопрочность; сильная чувствительность к магнитным полям; На механике с ручным подзаводом пружина заводится не с помощью ротора, а вручную, как правило, один раз в сутки. Характеристики те же что и у автоматического механизма, за исключением того, что этот механизм может быть более тонким из–за отсутствия маятника. В настоящее время встречается и производится все реже. Хронометр – точные механические часы, сертифицированные Палатой мер и весов Швейцарии, и сопровождающиеся официальным сертификатом этого органа о соответствии принятым нормам. На каждые часы выдается сертификат с данными теста. Механический хронограф – секундомер с автоподзаводом или ручным заводом. Достаточно сложный механизм, особенно если он многофункционален и «уложен» в тонкий корпус. Как правило, дорогие часы. Широкое распространение хронографы получили с развитием аэронавтики и спорта. Благодаря повышению требований к хронографам был изобретен хронограф с функцией Fly–back. Для осуществления воздушной навигации на маленьких самолетах используются компас и часы. Двигаясь в воздушных коридорах, пилот должен следовать в заданном направлении по компасу в течение заданных промежутков времени. При смене курса ему необходим новый отсчет времени. При больших скоростях полета и низкой высоте требуется максимально быстрое переключение хронометра с минимальным количеством движений. Для этого был изобретена функция fly–back, позволяющая производить сброс показаний хронографа одновременно с началом нового отсчета. При этом используется только одно нажатие кнопки, в отличие от стандартного хронографа, где требуется два нажатия. Такие хронографы впервые стали производиться для германской авиации в 30–ые годы ХХ века швейцарскими фирмами Hanhart и Tutima Источник: http://www.newtemper.com/o_chasah_75/tipy_mehanizmov_chasov_2560 Расскажите о нас своим друзьям:
| |
Просмотров: 1500 | |
Вконтакте |
---|
Вступи в группу и получи скидку 10% |
Купон на скидку |
---|
Вход на сайт |
---|
Новые статьи |
---|
Контакты |
---|
(ТРК "Галактика") 8-(918) 185-35-57 (ТРК "Галерея") 8-(918) 185-35-56 (Кооперативный рынок) +7 (918) 250-65-65 |
Статистика |
---|